Как правильно перевозить опасные грузы

Опасные грузы — это такой вид грузов, который может во время транспортировки принести ущерб окружающей среде, людям, объектам. К опасным грузам относятся легко воспламеняющиеся продукты, взрывоопасные продукты, радиоактивные продукты, газы и другие.

Как правильно транспортировать опасный груз?

Опасные грузы возможно перевозить различными способами. Наземным транспортом, по воздуху и по воде. В зависимости от того, каким из способов будет производиться транспортировка груза — определяются требования к его перевозке. Есть множество общих правил для транспортировки опасных грузов во всех трех стихиях, однако по правилам перевозки предусмотрены нюансы, в зависимости от выбранного пути. К таким спецификам можно отнести и заполнение соответствующих документов для транспортировки. и маркирование груза, и даже требования к внешнему виду транспортного средства.

Прежде чем приступить к транспортировке опасного груза, необходимо так же подготовить соответствующих специалистов, которые будут сопровождать груз на всех его стадиях. А это означает, что соответствующими инструкциями и знаниями должен обладать как водитель транспортного средства, так и другие члены команды, отвечающие за погрузку и разгрузку груза, его осмотр, определяющий техническое состояние груза и степень его безопасного расположения и множество иных параметров. Весь персонал, задействованный в процедуре доставки опасных грузов должен пройти инструктаж по действиям, в случае возникновения внештатной, либо критической ситуации.

Перевозка опасных грузов

Из вышеописанного не сложно догадаться, что заниматься формированием заказа на перевозку опасного груза доверить группе любителей нельзя. Компании, которые занимаются перевозкой подобных грузов должны проходить соответствующую аттестацию, а их деятельность должна быть закреплена в виде выданного свидетельства, разрешающее осуществлять перевозку опасного груза. И несмотря на то, что в 2005 году требования к обязательному лицензированию перевозчиков отменили — сами правила остались прежними, и даже по некоторым позициям приняли более жесткую формулировку. Так, к примеру, весь персонал, задействованный в работе, обязан пройти подготовку, с целью проверки знаний на предмет понимания, как производится передвижение опасных грузов, какие требования и инструкции необходимы для этого. По прохождении сертификации, сотрудники получают СВИДЕТЕЛЬСТВО ДОПОГ. Его выдают сроком на один год. По истечению года работы, сотрудник компании обязан пройти повторное освидетельствование. Второе прохождение подготовки фиксируется путем выдачи соответствующего удостоверения на имя сотрудника о краткосрочном повышении квалификации по заданному профилю.

Тем не менее проверкой дело не ограничивается. Железным правилом в транспортировке опасных грузов является своевременное оповещение служб министерства внутренних дел о том, что груз будет транспортироваться. На что в МВД должно быть выдано соответствующее разрешение с заверенной печатью от Госатомнадзора.

правила перевозки опасных грузов

Международные правила перевозки опасных грузов.

К документам, подтверждающим право на перевозку опасных грузов в международном формате можно отнести, на данный момент действующие, следующие документы:

  • «Оранжевая книга» ООН, или Orange Book, документ регламентирующий базовые правила перевозки опасного груза.
  • ММОГ — общие правила транспортировки грузов морским транспортом. По англ. IMDG Code.
  • IMSBC Code — кодекс регулирующий транспортировку навалочных опасных грузов морем.
  • ADR — регламентирует правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  • ВОПОГ, или ADN — Водная транспортировка грузов, действующая по нормативам стран Европы.
  • СМГС, или RID — перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом.
  • IATA- транспортировка опасных грузов воздушными транспортными средствами.
  • GHS — классифицирует химическую продукцию.

Международные правила перевозки опасных грузов

ADR, он же в России звучит как ДОПОГ — это правила перевозки грузов автотранспортом. Долгие догы правила в России отличались от правил в Европе, что приводило к появлкению штрафов к перевозчикам, со стороны Европейских государств. Эти аспекты привели к серьезному пересмотру правл транспортировке грузов, их корректировкам и изменениям так, что бы они могли правильно работать как в России, так и в странах СНГ, а так же в странах Европы.

Рекомендуем прочитать