Думпкар — что это за тип вагона и каковы его технические характеристики?

Одной из разновидностей железнодорожных вагонов — являются вагоны думпкар. Основное предназначение думпкара является перевозка сыпучих грузов, таких как угля, щебенки, песка, грунта и прочих.




Нужно понимать, что думпкар — это вагоны, способные перевозить очень тяжелые грузы. Так же думпкары называют вагоны самосвалы.

Груз, который традиционно перевозят вагоны думпкары очень тяжелый, поэтому днище вагона усиливают. В отличи от стандартного представления о донной части вагона — думпкарт усилен несколькими металлическими листами, обработанными от воздействия атмосферных явлений и не подверженных коррозии, а так же имеют амортизирующую установку.

Фото вагона думпкар

С технологической стороны вопроса этот процесс представлен так: днище вагона думпкара представляет собой плотный лист металла толщиной до 45 миллиметров, далее следует поперечное расположение досок, которые и играют амортизирующую роль, следом накладывается еще один лист метала, усиливающий прочность конструкции.

При этом деревянные брусья, которые укладываются для создания эффекта амортизатора строго определены своими габаритами. Их толщина не должна превышать 75 мм. Что бы от переизбытка грузов не случилось повреждения несущей конструкции вагона — его усиливают металлической балкой, которая так же служит рамой. Рама в вагоне думпкаре достаточно прочная. На столько прочная, что позволяет закреплять на себе также и устройства, приводящие вагон к остановке — элементы тормоза.

Можно ли перевозить в вагоне думпкар грузы большего веса?

Да, такой маневр с вагоном допускается. Что для этого необходимо? Простота конструкции позволяет усиливать вагон думпкар за счет применения дополнительного слоя элементов, амортизирующих транспортируемый груз в виде бревен, а так же дополнительные прочные листы железа. В зависимости от количества подобных платформ в вагоне — можно увеличивать тоннаж перевозимых грузов в разы.

На фото процесс выгрузки (высыпания) груза из вагона думпкар

На фото процесс выгрузки (высыпания) груза из вагона думпкар

На фото вагон думпкар поднят шестью пневматическими цилиндрами

На фото вагон думпкар поднят шестью пневматическими цилиндрами

Технические характеристики вагона думпкар.

Главная особенность вагона думпкара заключается в возможности его наклонять при выгрузке грузов. К раме вагона думпкара, которая, напомним, находится в нижней части вагона под листами и амортизирующими бревнами, присоединяют пневматические цилиндры. В цилиндры поступает сжатый воздух, который вырабатывает локомотив и приводят их к действию. Пневматика наклоняет вагон, а борты, которые легко отцепляются — не препятствуют выгрузке сыпучих материалов из вагона думпкар. Эти манипуляции способствуют значительному увеличению скорости разгрузки груза из вагона.

На фото рычаг управления пневматическими цилиндрами (крассный) для выполнения процесса наклонения думпкара

На фото рычаг управления пневматическими цилиндрами (красный внизу) для выполнения процесса наклонения думпкара

После того, как груз высыпан — происходит технический процесс возвращения вагона в его первоначальное состояние. Это происходит за счет ослабления пневматических цилиндров и под тяжестью собственного веса вагон становится на исходную позицию.




На всякий случай предусмотрена функция подтягивания вагона той же пневматической установкой, на случай, если вагон не садится в поры нормально. Стоит отметить, что весь процесс — и подъем вагона на боковую сторону для разгрузки груза, и возвращение его в исходную позицию происходит в автоматическом режиме при помощи системы удаленного управления вагоном.

  • Объем кузова думпкара составляет 50 кубических метров.
  • Длина вагона по осям 14,9 метра.
  • Вагонная база 9,34 метра.
  • Угол наклона вагона — 45 гразусов.
  • Количество пневматических цилиндров — 6 единиц.
  • Нагрузка на ось в среднем 25,6 тонны.
  • Ширина вагона вверху — 3,12 метра
  • Ширина вагона внизу — 2,63 метра.
  • Длина в верхней части вагона — 13,4 метра.
  • Длина в нижней части вагона — 13 метров.
  • Высота вагона думпкара внутри- 1,29 метра.
  • Высота от «пола» до верха вагона думпкара — 3,342 метра.
  • Высота до сцепки — 1,08 метра.
  • Скорость передвижения вагона 80 км./ч.
На фото пневматические цилиндры вагона думпкара

На фото пневматические цилиндры вагона думпкара

Грузоподъемность вагона думпкар

Так же, как и большинство известных нам вагонов — грузоподъемность думпкара определяется размещенными на вагоне осей, а так же размещенными усиливающими металлическими листами с амортизаторами. Разновидности осей три:

  • это вагоны думпкары на четырех осях — основные промышленные вагоны-самосвалы, способные перевозить грузы общим весом до 65 тонн;
  • вагоны думпкары на шести осях — усиленные магистральные само разгружающиеся вагоны, способные перевозить груз весом до 105 тонн;
  • вагоны думпкары на восьми осях — самые тяжелые грузы, чаще всего применяются для перевозки угля. Способны перевозить груз весом до 145 тонн. Аналогично на них могут перевозить скальные породы, руды и т.д.;

Естественно, чем больше осей у вагона — тем больший тоннаж груза он способен перевозить.

Рекомендуем прочитать